Многие автолюбители пользуются радар-детектором, другие только планируют его приобрести. Первых и, особенно, вторых нередко очень волнует вопрос правильности выбора прибора и, конечно же, законности этого устройства, ведь закрепившееся в кругу автолюбителей название – антирадар дает не один повод усомниться в этом.

Однако проблема лишь в том, что люди путают понятия и называют вещи не своими именами, вследствие чего и возникают треволнения и кривотолки. Поясним: антирадар представляет собой ни что иное, как устройство, которые активно глушит сигналы приборов, регистрирующих скорость. Использование этого девайса карается законом, поэтому к нему не возвращаемся. Радар-детектор же вполне легален, приобрести и эксплуатировать его можно совершенно спокойно без риска каких-либо санкций со стороны законодательства. Однако не во всех странах, кое-где за его применение грозят серьезные денежные и другие малоприятные санкции. Пытаться скрыть его наличие в автомобиле неперспективно, так как он функционирует только при прямой видимости, без преград между ним и лобовым стеклом

В нашей стране измеритель скорости абсолютно легален, применение этого приспособления разрешено законами и ПДД. Однако такое положение вещей наблюдается далеко не во всех странах*. За использование в своем автомобиле радар-детектора грозит серьезный штраф, можно даже угодить в тюрьму. Посему рекомендуем основательно изучить изложенный ниже материал, если вы хотите отправиться в другие страны*.

Принцип действия измерителя скорости.

Регистрируя скорость, радар ГАИ улавливает сигнал отраженный от вашего авто, а в свою очередь радар-детектор фиксирует прямые сигналы от пеленгующего устройства. Это и есть основное достоинство радар-детектора, ведь он опережает в скорости реагирования радар ГАИ, который зарегистрирует скорость авто значительно позже радар-детектора.

В случае большого обзора и хороших погодных условий обнаружить радар реально на расстоянии  до 5 км, в то время как максимальная дальность, на которую «стреляет» радар, находится в пределах от 400 м до 1,5 километров (крайне редко).

Как выбрать?

При выборе измерителя скорости обычно обращают внимание на следующие моменты:

- чувствительность;

- количество отсева ложных сигналов (избирательность).

Эти 2 пункта влияют на цену того или иного радар-детектора.

В измерителях скорости применяется прямое и косвенное усиление (усиление на основе гетеродина и супергетеродина). Первый способ является наиболее старым способом усиления сигнала, при нем излучение усилителя находится в районе нулевой отметки. Этот вариант усилителя улавливает минимум помех ввиду небольшой чувствительности. Это дешевый и простой в эксплуатации прибор.

Второй способ - более технологичный, и он применяется во всех радар-детекторах, начиная радарами средней ценовой категории и заканчивая самыми дорогими вариантами. Имея высокую чувствительность и селективность частот, это устройство характеризуется большим излучением, вследствие чего увеличивается количество помех, и требуется настройка усилителя по частотам и производство сложных схем, исключающих ложные помехи.

Диапазоны частот

В дорожных радарах, применяемых правоохранительными органами, имеется стандартная градация радиочастот. Наиболее распространенная частота - 10525 МГц (X-диапазон). Однако сегодня эта частота вытеснена другими, благодаря которым удалось добиться значительного увеличения быстродействия приборов. Но в нашей стране еще используются приборы работающие в Х-диапазоне.

На сегодняшний день одной из самых популярных частот является частота 24150 МГц – в частности, К-диапазон. Эти приборы характеризует более высокий энергетический потенциал, такие приборы как правило имеют меньшие габариты и характеризуются большей дальностью и скоростью обнаружения, нежели приборы X-диапазона. Также, в К-диапазоне мало помех и расширенная полоса пропускания – 100 МГц.

Ka-диапазон – новейший диапазон для радаров сотрудников ГАИ с несущей частотой 34 700 МГц. Этот прибор отличают наилучшие показатели благодаря более высокому энергетическому потенциалу. В частности, радары этого диапазона могут обнаружить цель на расстоянии до 1,5 км. Кроме того, это высокоточные и отличающиеся высокой скоростью срабатывания радары. Ка-диапазон имеет полосу пропускания 1300 МГц.

Ku-диапазон представлен редкоиспользуемой частотой 13450 МГц. Эта частота нашла широкое распространение в спутниковом телевидением. Такие радары повсеместно используются в Европе.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке для идентификации нелегальных антирадаров правоохранительные органы применяют пару специальных высокочувствительных радаров, имеющих частоту 13 000 МГц – VG-1,VG-2 и VG-3. Такие радары могут определять антирадары, основанные на супергетеродине, которые составляют здесь основную долю от общего числа.

Однако многие фирмы, занимающиеся производством радар-детекторов не оставили без внимания эту проблему и внедрили ряд отличающихся по продуктивности технологий маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

В 90-х годах были выпущены лазерные дальномеры и радары, принцип действия которых заключается в том, что узконаправленный луч лазера отражается от препятствия.

Скорость рассчитывалась следующим образом: несколько сигналов небольшой продолжительности подавались спустя строго установленный временной интервал. Определялось расстояние до объекта от каждого отражения этого сигнала, далее получалось некоторое усредненное значение, которое и отображалось на дисплее. Эта простая технология не претерпела изменений и в первозданном виде дошла до наших дней. нынешние измерители скорости имеют сенсоры, отвечающие за улавливание лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

У приборов, использующих лазерный диапазон, есть минус - чувствительность к некоторым природным явлениям: осадкам, туману, пыли. Поэтому применение этих устройств оправдано только в те дни, когда нет осадков.
 

Нужен ли радар-детектору GPS?

В последнее время все большую популярность на нашем рынке получили  радар-детекторы с интегрированным GPS. Так давайте разберемся: Нужна ли эта функция нам или все же это маркетинговый ход?

В своей сущности любой GPS-модуль позволяет во-первых получать текущие координаты объекта, в котором он установлен и, во-вторых, определять его скорость и направление движения.

Но самое главное в том, что самые современные комплексы ГАИ ничего не излучают ни в одном радио диапазоне! Будь то камеры контроля движения по полосам общественного транспорта, Автодория, или, к примеру, маломощные камеры видео и фото контроля.  Соответственно, их уже  не "видят", либо отрабатывают очень слабо классические радар-детекторы.

А принцип радаров с GPS заключается в том, что кроме встроенной радарной приемной антенны установлен ещё GPS-приемник, а в памяти хранится подробная база мест установки стационарных камер, постов ГАИ, опасных участков и даже муляжей камер. Детектор, оснащенный GPS информатором, как бы знает, что Вы приближаетесь к очередной камере и предупредит о возможной фиксации скорости. Антирадары с таким двойным обнаружением антенной и по базе значительно информативнее, защитят Вас от возможной опасности с значительно большей вероятностью.

Таким образом, радар-детектор с GPS реализует сразу массу функций:

  1. Отслеживание скорости автомобиля и вывода ее на дисплей.
  2. Заблаговременное предупреждение о приближении к опасным участкам дороги (Стрелка-СТ, пост ГАИ, камера, «Автодория» и т.д.), конечно, при наличии закачаной базы (карты) этих участков.
  3. Умение менять чувствительность в зависимости от скорости движения: автоматическое переключение режимов «Город»-«Трасса», исключая по возможности «ложные срабатывания».
  4. Предупреждение о превышении заданной скорости. Можно выставить, например, порог 60 км/ч и при езде по городу с большей скоростью радар будет вас предупреждать, что вы находитесь в зоне риска.

Исходя из выше перечисленных функций можно сделать вывод что наличие GPS-модуля в радар-детекторе не просто дополнительная функция, а  жизненная необходимость в мире почти уже «невидимых» радаров. И по возможности наличие этой функции в «антирадаре» просто обязательно.

 

      *использование радар-детектора в разных странах мира:
Албания — использование радар-детекторов не запрещено
Австрия — использование запрещено и наказывается штрафом с конфискацией устройства.
Бельгия — здесь можно заплатить солидный штраф или даже тюремный срок за использование любого оборудования, которое уведомляет о наличии контролирующих скорость приборов. Найденный радар-детектор конфисковывается и подлежит уничтожению.
Болгария — в законе однозначно запрещены приборы, которые препятствуют измерению скорости — то есть, антирадары. Радар-детекторы под запрет не попали, а значит — можно использовать.
Венгрия — продажа, реклама, эксплуатация радар-детекторов запрещена и наказывается крупным штрафом с конфискацией устройства.
Германия — пожалуй, самая лояльная страна по отношению к радар-детекторам. Немцы всегда отличались поразительной практичностью, которую и продемонстрировали в контексте нашей темы: полиция неоднократно проводила акции по раздаче бесплатно радар-детекторов, поскольку на опасных участках дорог давно установлены «маячки», имитирующие сигнал измерителя скорости. Владельцы радар-детекторов после сигнала своих электронных помощников снижают скорость и тем положительно влияют на уменьшение числа ДТП.
Дания — за наличие в машине радар-детектора придется заплатить штраф.
Испания — также запрещает эксплуатацию радар-детекторов.
Латвия и Литва — в отличие от других постсоветских стран здесь использование радар-детекторов запрещено под угрозой штрафа и конфискации прибора
Люксембург — не вздумайте брать с собой в эту страну радар-детектор: за него можно получить до восьми лет лишения свободы!
В Нидерландах и Норвегии можно смело включать свой радар-детектор, его использование не запрещается.
Польша — эксплуатация радар-детекторов в этой стране запрещается, но их можно перевозить транзитом — правда, только в непригодном для использования состоянии, то есть — лучше запаковать и спрятать в багажник
Румыния — пока здесь не запрещено использование радар-детекторов, но этот вопрос обсуждается на уровне правительства и ситуация может поменяться, поэтому перед въездом в эту страну нужно ознакомиться с последними изменениями в законодательстве, касающемся дорожного движения.
Турция — лояльна к использованию радар-детекторов, запретов нет
Финляндия — использование радар-детекторов запрещено, да и не эффективно, так как в этой стране активно используются GPS-пеленгаторы, которые, в отличие от обычных радаров, не детектируются вообще.
Франция — одна из самых жестких стран по отношению к радар-детекторам: за их использование «светит» конфискация не только прибора, но и самого автомобиля, в котором он обнаружен!
Чехия — пока не запрещается использование радар-детекторов, но здесь, как и в Румынии, этот вопрос обсуждается и поэтому стоит внимательно изучить законодательство на момент въезда.
Швеция — здесь категорически запрещены любые манипуляции с радар-детекторами: применение, продажа, производство караются не только денежными штрафами, но и лишением свободы на срок до полугода.
Швейцария — запрещено не только применение, но и транспортировка любых приборов, которые показывают наличие радаров дорожной полиции.

 Посмотреть РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ в каталоге